?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
КОНЦЕПЦИЯ АЛЬМАНАХА "ВОЛШЕБНАЯ ГОРА"
гора
vgora_com

Альманах «Волшебная Гора» выходит с 1993 года. Это уникальное для России и вполне зарекомендовавшее себя издание.

Одна из главных задач составителей издания заключается в «воссоздании первоначальных Смыслов через непрерывный, порой рискованный поиск забытого, с глубокой верой в то, что когда-то человечеству было дано ВСЕ, но оно, пренебрегая Преданием, разучилось понимать Великие Знамения»[1].

Практическая задача издания состоит в представлении редких первоисточников экзотерических религий, эзотерического посвящения, религиозной и магической традиции, а также их комментирование, выдержанное в рамках религиозной и инициатической этики.

Стратегическим элементом, скрепляющим в единое целое отдельные темы журнала, является метафизика, как подлинное основание всякого традиционного мировоззрения. Именно традиционная метафизика определяет ту перспективу, в контексте которой в журнале интерпретируются вопросы религии, культуры и общественных отношений.

Философия как таковая, являясь современной наукой, представлена на страницах журнала в тех аспектах, которые либо ярко демонстрируют её релятивизм и самоотрицание, либо, наоборот, служат мостом между интеллектуальной парадигмой «научного мышления» и традиционным восприятием мира, выступая своеобразными «пролегоменами» к метафизике.

Ситуация разрыва с метафизическими ценностями «центрального порядка», в отношение с которыми человек вступает, используя прежде всего религиозный язык[2], чревата, по словам немецкого физика Вернера Гейзенберга, “ужасными вещами, еще более страшными, чем концентрационные лагеря и атомные бомбы[3]. «Возвращение Традиции не благое пожелание кучки экстравагантных интеллектуалов, а насущная потребность современной жизни. Это, поистине, средство исцеления цивилизации»[4].

А между тем, «Традиция никуда не делась, она всегда с нами, она ближе к нам, чем нательное бельё, и все разговоры о «сокрытии», «удалении», «затуманивании», «недостижимости» и проч., относятся к сфере наваждений, снов и галлюцинаций»[5].     

Запрет на метафизику и более широкое рассмотрение всеобщей связи вещей, чем это принимается позитивизмом и прагматизмом, непременно должен быть нарушен, с тем, чтобы в буквальном смысле не утратить “компас, по которому мы можем ориентироваться[6].

Одной из стержневых функций Традиции является обеспечение связи между различными уровнями реальности, в рамках которой происходит сложная циркуляция идеального, определяющая динамику исторического процесса. Именно в контексте выявления и обеспечения такого рода связанности мы видим историческую задачу традиционализма в целом и «Волшебной Горы» как издательского, просветительского и исследовательского проекта в частности.

При этом ни прозелитство, ни «примирение конфессий» в стиле нью-эйдж, ни, тем более, популяризация эзотерических учений не видятся нам выходом из создавшейся ситуации и не входят в программу нашего издания.

Расхожие представления о Традиции как некоем застывшем, освящённом обычаем или авторитетом наборе норм, идей или предметов слишком поверхностны. Согласно нашей позиции традиционализм не может быть отождествлен с консерватизмом, поскольку всякая попытка длительной консервации какого бы то ни было состояния представляется нам как минимум бесперспективной. «Возрождать монархию (равно как и «язычество», тамплиеров или катаров) – всё равно, что переносить царские останки из-под Екатеринбурга на «Кладбище домашних животных» из одноимённой повести Стивена Кинга. Результат будет всегда именно таким, какой описан в этой книге, потому что так должно быть, и это очевидно всякому традиционно мыслящему человеку. Оживление монархов, призывы богов, в данный момент пребывающих вдали от человеческого общества, гальванизация мумифицированных иерархических систем и «уставов» не являются прерогативой традиционно мыслящих людей»[7].

Ресурс традиционализма должен быть востребован не только в контексте сохранения единого политрадиционного пространства России, но и в разработке альтернативных моделей развития, ориентированных в русле метафизического замысла относительно мира и человека. В частности речь идет о разработке доктрины альтернативной глобализации, в рамках которой традиционалистское послание может быть адресовано не ограниченному географическими, религиозными или этническими рамками социуму, но всему человечеству.

Однако все это становится принципиально невозможным без обращения к метафизическим основаниям реальности, вне контекста сложной системы невидимых силовых линий, пронизывающих, питающих и в конечном итоге определяющих ее видимую плоть.

В настоящее время в рамках различных экспертных структур предпринимаются попытки формирования новой информационно-аналитической картины мира, необходимой для эффективного социально-политического конструирования. Однако в большинстве своем известные на сегодняшний момент модели не могут считаться эффективными, поскольку исключают из рассмотрения огромный пласт метафизического опыта и тем самым искажают адекватное восприятие реальности.

Народная мудрость гласит: «новое – это хорошо забытое старое». В условиях нарастающего мирового кризиса обращение к содержанию традиционного опыта в контексте актуального социально-политического конструирования может обеспечить эффективную транспортировку в будущее элитных групп, которые окажутся в состоянии воспользоваться такого рода проектностью. Поскольку никакая сколько-нибудь продолжительная социально-политическая проектность невозможна без актуализации идеального, непосредственным источником которого является метафизика.

В указанном контексте журнал «Волшебная Гора» представляется своего рода творческой лабораторией метафизической экспертизы, усилиями которой в практический оборот должно быть введено аутентичное знание о стратегическом значении и непосредственном влиянии на известный нам уровень реальности метафизических факторов «центрального порядка». Именно это знание должно стать концептуальным компасом в руках всякого мыслящего человека.




[1] Волшебная гора. 1995. № 3.

[2]Адекватной моделью “центрального порядка” выступает, по Гейзенбергу, душа. Поэтому и человек может вступать в глубокую связь с центральным порядком всего, всех вещей и событий, как душа с душой. И элементарное требование сообразовывать свое поведение с миром ценностей и его строением мы реализуем, действуя в духе этого центрального порядка, который в конечном счете всегда побеждает, гармонизируя частные порядки и упорядочивая тем самым хаос” (Визгин В.П. Кризис проекта модерна и новый антропотеокосмический союз. // Философия науки. Вып. 8: Синергетика человекомерной реальности. М.: ИФ РАН, 2002. С. 191-192).

[3] Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989. С. 328-329.

[4] Волшебная гора. 1995. № 3.

[5] Бутузов Г. Свеча и ветер. // «Волшебная гора» № XVI, М., 2012. С. 244.

[6] Визгин В.П. Кризис проекта модерна и новый антропотеокосмический союз. С. 192.

[7] Бутузов Г. Свеча и ветер. С. 246.



  • 1

Символ (???) Альманаха Волшебная Гора

Что собственно означает данная символика ??? кристаллы в гербовом щите ???

Re: Символ (???) Альманаха Волшебная Гора

Манифестация бишь эманация изначальных смыслов, исходящая из Центра...

  • 1